Ваш город:

Детский омбудсмен предложила научить педагогов мотивировать школьников

29 нояб. 2021 г.
9
1062

Выступая в минувший четверг на коллегии Министерства просвещения РФ уполномоченный при президенте России по правам ребёнка Мария Львова-Белова напомнила общеизвестную истину о том, что школа должна не только учить, но и воспитывать.

Детский омбудсмен предложила научить педагогов мотивировать школьников
Детский омбудсмен предложила научить педагогов мотивировать школьников / http://arhschool.ru/

Детский омбудсмен, напомнив прозвучавшее в прошлом году в послании Федеральному собранию высказывание президента России Владимира Путина о том, что «ближе всего к ученикам — их классные руководители», сказала: «Школа сегодня не просто территория для получения знаний или развития компетенций, мы вновь говорим о значении воспитательного компонента».

По словам М. Львовой-Беловой, на сегодняшний день необходимо понять, какие классные руководители необходимы современной России.

Детский правозащитник, в частности, заявила: «Что ждут от него учащиеся и родители? Какими навыками он должен обладать? Какие формы сегодня актуальны, а какие должны остаться в прошлом? Современная школа требует дополнительных усилий по развитию компетенции всех педагогических кадров: и предметников, и педагогов-организаторов, и педагогов дополнительного образования».

Также она особо подчеркнула, что к учителям с многолетним опытом, которым надо переходить на новые форматы, важно отнестись с уважением и помочь в освоении новых технологий. В противном случае школы из-за трудностей с цифровым переходом лишатся ценных и талантливых преподавателей.

Помимо всего прочего, М. Львова-Белова коснулась ещё одной важной темы. Речь идёт о мотивации школьников. В этой части она рассказала о встрече с новосибирскими подростками, которые заявили о том, что им «неинтересно ходить в школу», и на фоне такого положения дел предложила включить в программы подготовки педагогов отдельный модуль «Мотивационный дизайн в образовании».  

Детский омбудсмен предложила «использовать последние исследования и наработки, отвечающие на вопрос о том, как сделать так, чтобы ребёнок учился активнее и, как говорят, «с аппетитом».  

В ходе своего выступления она отметила также, что зачастую успехов в вовлечении школьников в образовательный процесс добиваются педагоги дополнительного образования, однако сейчас в 30 процентах регионов наблюдается дефицит таких кадров.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
423
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
758
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1176
Комментарии
Дмитрий Павлов
Гость
29 нояб. 2021 г., 18:21

Каждый мнит себя экспертом, лишь бы только поболтать. (Немного перефразировал).

Elen Gera
Гость
30 нояб. 2021 г., 18:01

Мотивировать?)) Если родители уверены, что учителям нельзя поправлять ребенка, что ребенок имеет право делать все, что хочет на уроках, что домашние задания делать не надо, что "вообще напрягаются и работают только нищие лохи, ребенок ничего не должен делать, пусть другие работают", что 3 за контрольную с 90% ошибок - заниженная оценка и буллинг ребенка, что учитель должен, а главные фигуранты учебного процесса, ребенок и родители, ничего не должны, но им должны.
Интересно, как они собрались таких детей таких родителей мотивировать?
Прежде следует мотивировать УЧИТЕЛЕЙ, обеспечив порядок и дисциплину со стороны детей исключением из школы за неуважительное отношение к учебе и учителю, поменяв ОРИЕНТИРЫ В СМИ. Без мотивации требовать что-то бесполезно. Давлением и страхом здесь ничего не добиться ни от учителей, ни от детей..

Лариса Вьюнова
Гость
30 нояб. 2021 г., 18:02

А учителя не пора мотивировать? Где повышенная зарплата? Где защита от хамства? Где повышение престижа профессии? Мотиваторы, ...,...,... - нормальных слов уже нет! Знакомые учителя- словесники с нагрузкой в 42 и 58 часов - ну, "смотивируйте" их!!!

Легасова Ольга
Гость
30 нояб. 2021 г., 18:03

А где критерии воспитания? "Школа должна воспитывать"...
Что конкретно кроется за этим?
Воспитывать что? Ответственность за свои поступки, когда у самих ее нет, учить не врать, когда сами воспитывающие врут, учить быть добрым, когда в самих доброты нет, учить быть порядочным, когда сами плуты, учить не хамить, когда сами хамы( иногда скрытые хамы), воспитывать патриотизм, когда в самих его не присутствует, воспитывать эстетически и обучать хорошим манерам, когда сами не знакомы с правилами этикета, прививать любовь к искусству, когда сами в нем ничего не понимают?
Воспитывать априори через предмет - да, но это итак происходит. Слишком размыто понятие "школа должна воспитывать"...

Дарья Калмыкова
Гость
1 дек. 2021 г., 16:50

Да хоть бы учила! Знания - сила. А скоро у детей не будет ни обучения, ни воспитания.

Римма Зандман
Гость
1 дек. 2021 г., 16:53

Давно пора научить школьников отвечать за результаты своего труда. А у нас все учат учителей книксены делать перед бездельниками.

Нина Авдейчук
Гость
3 дек. 2021 г., 18:47

О каком воспитании идёт речь в школе, в которой классы разобщены из-за ковидных дел, школьных дел ноль? Школа должна воспитывать, а СМИ тем временем позволено разлагать и развращать общество

Лилия
Гость
4 дек. 2021 г., 10:40

Надо помнить, что воспитывает среда, обстановка.. Если на дворе капитализм, если есть бедные и богатые, если богатенькие родители показывают детям, что за деньги все можно, что каждый сам по себе, коллективизм исчез, то учитель ничего не сможет.

Евгений
Гость
4 дек. 2021 г., 21:02

Этот детский ...мен в школе когда был последний раз? А в учреждении доп. образования? Сказочник, йохайды...

Оставить свой комментарий

Ваш город: