По информации, предоставленной ТАСС, заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк на общественных слушаниях «Приоритетные направления развития системы общего образования в Российской Федерации», состоявшихся в Общественной палате, сообщил о том, что четверть школ в России обеспечивает своим выпускникам высококачественное образования на уровне десятка ведущих стран в мире.
Замминистра просвещения, в частности, заявил: «Результаты международных исследований, в том числе международного исследования PISA, – по которому у нас, к сожалению, не самые лучшие результаты – показывают, что около четверти российских школ обеспечивают своим выпускникам достаточно высококачественное образование, в том числе на уровне 10 ведущих стран мира. С другой стороны, около четверти школ в российской выборке участников исследования имеют крайне низкие результаты».
При этом В. Басюк особо отметил, что на сегодняшний день внимание Министерства просвещения сосредоточено на учреждениях с низким уровнем образования.
Он сообщил: «Совместно с Рособрнадзором нами был запущен проект по поддержке школ с низкими результатами, и мы очень надеемся, что результатом этого проекта будет индивидуальная работа с образовательными организациями на уровне регионов и муниципалитетов, которая позволит определить в первую очередь проблемные точки, которые возникают в этих образовательных организациях, и потом выработать пути их преодоления».
Кроме того, по его мнению, действующая ранее система методической помощи и взаимодействия учителей сегодня абсолютно не способна решать задачи методической поддержки учителей, в связи с чем ведомство нуждается в выработке новых механизмов.
Стоит уточнить, что Programme for International Student Assessment (PISA) – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. В 2018 году в общей сложности в исследовании PISA приняли участие 79 стран и регионов. В декабре прошлого года были опубликованы результаты по основным компетенциям. Москва оказалась на третьем месте по читательской, на пятом – по математической и на шестом – по естественнонаучной грамотности.