Как сообщает пресс-служба Госдумы РФ, в третьем чтении приняты поправки в закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся школ и вузов. Поправки были ранее внесены президентом России Владимиром Путиным.
В соответствии с новыми поправками «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».
Также в документе раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ, причём не только в школах, но и в других образовательных организациях.
Напомним, что ранее спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин отметил: «Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность, объединяют общество. Важно избежать формального подхода, органично включить воспитание в образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы. Вопрос реализации закона на практике необходимо обсудить с профессиональным сообществом».
Закон о воспитании вступит в силу с 1 сентября текущего года, при этом у всех образовательных организаций, которых он касается, будет целый год (до 1 сентября 2021 года) на то, чтобы провести корректировку действующих образовательных программ в соответствии с его новой редакцией. Прежде всего необходимо будет включить в них рабочие программы воспитания и календарный план воспитательной работы.
Стоит также отметить, что согласно сделанному ранее заявлению министра просвещения Сергея Кравцова усиление воспитательной составляющей в школах не приведёт к увеличению отчётности для учителей.