Рабочая группа «Образование и культура как основы национальной идентичности» по итогам анализа правительственного доклада о реализации перехода работы детских садов на ФГОС дошкольного образования (в соответствии с поручением Президента РФ) заявила о незавершённости процесса и необходимости продолжить контроль над его осуществлением.
Стоит напомнить, что упомянутый ФГОС действует с 1 января 2014 года и в основном нацелен на развитие детей дошкольного возраста через игру, общение со сверстниками и старшими, а также родителями и воспитателями.
По словам депутата Госдумы и координатора проекта «Равные возможности – детям» Любови Духаниной, впервые при разработке ФГОС в него включили понятие «предметно-развивающей» среды, которая предполагает внедрение соответствующих условий для реализации программы и изменения стиля работы педагогов. Однако в этом направлении ряд вопросов ещё остаётся не завершённым.
Согласно статистическим данным, на конец прошлого года из 530 тысяч работников дошкольных учреждений переподготовку по новым стандартам прошли 98% человек, несмотря на то что на начало года этот показатель составлял 98,6%, а финансирование было увеличено (свыше 3 миллиардов рублей в 2014-2015 гг. и более 9 миллиардов рублей в 2016 году).
Проблемы имеются не только в плане переквалификации кадров. Опрос фонда «Национальные ресурсы образования» показал, что из 500 опрошенных педагогов дошкольных учреждений в 63 регионах 52,26% вынуждены регулярно тратить собственные средства на покупку различного рода материалов (демонстрационных, дидактических, раздаточных) или просить об этом родителей.
Кроме того, имеются проблемы обеспеченности детсадов игрушками и игровым оборудованием. О необходимости проведения капитального ремонта заявили 37% работников детских садов, а 1% отметили аварийность здания, в котором работают.
По данным Счётной палаты, в 2015 году 150 детсадов были признаны находящимися в аварийном состоянии, а свыше 3 тысяч зданий нуждались в капремонте.
Ещё одна серьёзная проблема – переполненность групп. По результатам проверки фондом «Национальные ресурсы образования» 45% воспитателей сообщили о превышении допустимого количества детей в группах.
Л. Духанина отметила необходимость реализации нового ФГОС дошкольного образования на практике, а не оставление его в качестве формальной рекомендации, которая не повлечёт за собой прогресса в развитии сферы дошкольного образования.
В ОНФ призвали продолжить мониторинг процесса реализации нового ФГОС.
Фото взято с сайта http://pro-pereslavl.ru.